Вега 2
Мое знакомство с буксиром Вега 2 произошло в январе 2002 года при буксировке теплохода Владимир Голузенко из бухты Диомид в Дальзавод. На этот момент по словам экипажа буксира на их счету уже числился мастерски утопленный танкер Гидрострой. Голузенко стоял в отстое и числился учебным судном Дальрыбвтуза, но в последнее время на столько подряхлел, что в конце 2001 года чуть не утонул от стенки, но машина была живая – вспомогачи и насосы вертелись, валолинии мертвые. Ледовая обстановка тяжелая и я ждал выхода соседнего СТРа для разрежения льда. Как только ушел СТР поднялся на Вегу и объяснил капитану состояние теплохода и маршрут следования, затем вернулся на теплоход. Отшвартовались без происшествий и пошли на выход из бухты где скопилось много битого льда. Завидев лед буксир дал полный вперед на УКВ и сирену не отвечал. На полном ходу мы врубились в лед, Вега быстро потеряла ход, а Голузенко стремительно приближался сзади, стоя в рулевой рубке я смотрел как приближается корма буксира, но отвернуть не мог судно шло по пробитому во льду каналу. Короче мы влетели им в корму, видимо одного раза было мало, буксировщик вытолкнул нас назад на чистую воду и продолжал толкать пока мы не ударились кормовым подзором о док 92 завода, затем снова пошли вперед на штурм ледового поля, но наш экипаж уже боролся за живучесть заделывая пробоину в румпельной и откачивая воду. Скажу кратко пока отшвартовались в Дальзаводе пробоин было уже три я первый раз тонул поэтому было большое желание сбежать на берег, много позднее став санитаром моря мне приходилось тонуть в полном смысле этого слова много раз при судоподъеме но ни когда не было так страшно как в этот раз. В марте мы сдали судно экипажу Тернейлеса и остались помочь на переход в ПСРЗ для капитального ремонта, переход менее мили и нам снова досталась Вега. Мы должны были встать лагом к стенке меду парусником Палада и СРТМ название не помню, расстояние между судами более 100 метров, длинна Голузенко меньше 40 метров, погода нормальная. Отшвартовались без происшествий, но при швартовке буксир взял нас под свой левый борт и пошел носом на стенку, промахнулся и на малом ходу врезался в Паладу , оставив большую вмятину в середине правого борта, парусник был только из дока , смотрелся до этого как игрушка. Вега сделала второй заход, взяв левее с огромным грохотом протащив теплоход по якорным цепям СРТМа, было хорошо слышно грохот и скрежет метала о подводную часть судна. Буксир отходил назад и пошел на третий заход у экипажа Тернейлеса не привыкшему к методам работы РИМСКО начали сдавать нервы. В этот раз мы попали под носовой подзор СРТМа лишившись части лееров левого борта и помяв левое крыло мостика, а Вега разворачивалась на четвертый заход.Cтало ясно пока не утопят не успокоятся. Все это время на наши запросы по УКВ ответа не было. На четвертом заходе нам удалось попасть на мостик буксира и предотвратить четвертую попытку, экипаж был в своем обычном состоянии – пьян. Дозвонившись по телефону до диспетчера Повелецкой Е.П. я потребовал заменить буксир. Дожидаясь замены встали посередине бухты Золотой рог, подрабатывая машиной. Через десять минут прилетел буксир капитан Лошкаревич и завел нас с первого раза к стенке. Самое интересное в этой истории , что РИМСКО пыталось получить с нас деньги за второй буксир. Началась эпопея ремонт Голузенко в ПСРЗ но это тема отдельного рассказа. В следующий раз я встретился с Вегой в июле месяце при буксировке поднятых ракетных катеров из бухты Улисс на судоразделку в Дальзавод. В первую же буксировку так разогнали на швартовке корпус РК, снесли бетонную крышу на РЩ на стенке и пробили дыру в борту более метра но выше ватерлинии на 100 мм в кормовой оконечности с левого борта, короче РИМСКО держало марку. После этого случая я зарекся связываться с Вегой. В сентябре последним в районе нефтебазы на Улиссе поднимали тральщик Запал, при буксировке не участвовал расскажу со слов участников, работников Дальметалла. Подошла Вега в районе обеда, отошли без происшествий, на переходе на буксировщике решили укоротить буксирный трос и начали отрабатывать задний ход, конец провис и намотался на винт буксира, минуту спустя в корму потерявшего ход судна традиционно с грохотом влетел Запал. В следующий раз ВЕГА отличилась 7 января 2003 года при попытке буксировки полузатопленной дизельной подводной лодки Б101. Лодка сидела кормой на грунте и вся кормовая часть за надстройкой была под водой, на плаву был только нос, но сей факт не смутил бравых парней на буксире, тем более были новогодние праздники, рождество все были на веселе, рабочий день заканчивался. Сдернуть лодку с первого раза не получилось, перевязались за форштевень и утащили ДПЛ на середину бухты, лодка утонула за пять минут, чуть не утащив Вегу за собой, на буксире еле успели отдать концы.
На сайте Д.И.
Буженик (www.seasanitar.narod.ru)
вы можете прочитать множество других
интересных авторских статей
На главную